Система транспортного обслуживания

Система транспортного обслуживания

Система, созданная в 1995 г. действует при перевозках грузов по железным дорогам России в соответствии с решением МПС России о коренной структурной реорганизации всего комплекса услуг по транспортному обслуживанию грузоотправителей и грузополучателей. Система фирменного транспортного обслуживания (СФТО) призвана решать вопросы, связанные с проведением на ж.-д. транспорте России новой экономической политики на основе маркетинговой стратегии, ориентированной на коммерческую эффективность транспортной продукции. СФТО является средством достижения основной цели, стоящей перед ж.-д. транспортом, — обеспечение устойчивого функционирования железных дорог на рынке транспортных услуг.

Создаваемая на основе высокой степени унификации услуг и технологий их гарантированного выполнения СФТО способствует максимально эффективному использованию средств и персонала в формируемом инфор-мационно-технологическом пространстве российского ж.-д. транспорта и является фундаментом оптимизации структуры управления отраслью. Главными принципами функционирования СФТО являются доступность, оперативность, комплексность, высокое качество обслуживания и гарантия выполнения взятых обязательств.

СФТО наделена полномочиями решать вопросы с клиентами от имени ж.-д. транспорта и взаимодействовать с клиентами через свою агентскую сеть. При этом максимально реализуется принцип — заказ на перевозки и все виды сопутствующих услуг оформляется в любом из агентств по выбору клиента. Структура СФТО сквозная, вертикальная (от станции до министерства) и имеет следующие уровни:

отраслевой центр фирменного транспортного обслуживания при Министерстве путей сообщения России (ЦФТО МПС). Это координирующий и управляющий орган СФТО отрасли, обладающий полным информационным банком данных для принятия управляющих решений. ЦФТО обеспечивает координацию работы дорожных центров фирменного транспортного обслуживания (ДЦФТО) по реализации заказов клиентов, взаимодействие с другими видами транспорта, совершенствование тарифной политики железнодорожного транспорта, нормативно-методическое и кадровое обеспечение работы системы. ЦФТО взаимодействует с департаментами и управлениями МПС России по согласованию технических и технологических условий перевозок грузов, участвует в разработке гибкой тарифной политики, передает на дорожный уровень согласованные заказы на перевозку и контролирует их исполнение;

ДЦФТО — являются основным звеном системы, основная функция которых — координация и организация перевозок в соответствии с требованиями грузоотправителей и грузополучателей, формирование заказов с гарантией исполнения заданных условий. Региональные и линейные агентства (соответственно РАФТО и АФТО) — первичные подразделения СФТО, организуемые при отделениях дорог и крупных грузовых станциях. Агентская сеть (линейные агентства) создается за счет реорганизации существующих подразделений ж.-д. транспорта, взаимодействующих с клиентурой (товарных контор). Заказ на перевозки и все виды сопутствующих услуг оформляется в одном месте (любом из агентств по выбору клиента). Все требования клиента, переданные из агентств, концентрируются в ДЦФТО для организации перевозок в соответствии с заключенными контрактами и проведения маркетинговой работы.

Информационно-технологическое обеспечение работы СФТО осуществляется автоматизированной комплексной системой (АКС ФТО), базирующейся на использовании современной вычислительной техники, средств связи, эффективных методов проектирования и внедрения информационно-управляющих систем в соответствии с единой политикой информатизации отрасли. АКС ФТО предназначена для обеспечения взаимосвязи между грузовладельцем и перевозчиком (железнодорожным транспортом), а также другими участниками перевозочного процесса на основе современных технологий и электронного обмена данными.

На СФТО возложено выполнение следующих задач и функций:

• проведение маркетинговых исследований спроса на перевозки грузов на основе анкетирования, опросов, статистики и прогнозных данных о развитии производства и потребления; активное привлечение клиентуры к пользованию ж.-д. транспортом путем изучения потребностей в перевозках по количеству и качеству и создания условий для их удовлетворения;

• формирование заказов на перевозки с определением экономически целесообразной стоимости доставки с учетом ее конкурентоспособности;

• оформление заявленных перевозок, перевозочных документов и проведение расчетов по перевозкам в одном месте с предоставлением максимальных удобств и минимальной затратой времени. СФТО участвует в разработке и реализации гибкой тарифной политики;

• организация сквозной доставки груза по принципам «от двери до двери» и «точно в срок»; в разработке предложений по сокращению срока доставки груза.

Система предусматривает прием заявок на срочные перевозки в течение планового месяца; расширение перечня сервисных услуг; непрерывное слежение за ходом выполнения перевозки и оказание оперативных управляющих воздействий в случае отклонения от договорных условий; оказание справочно-информационных услуг по организации, условиям перевозок и тарифам; согласование условий выполнения заключенных контрактов (договоров) с участвующими в них подразделениями; оформление необходимой отчетности. В рамках работы системы проводится анализ неудовлетворенных заявок и подготовка предложений по устранению препятствующих выполнению заявок причин, стимулирование участников перевозки за качественное исполнение заказа.

Предусматривается предложение нетрадиционных услуг, выполнение особых требований клиента (согласование времени подачи вагонов и контейнеров и прибытия груза, исполнение перевозок по спецмаршруту, организация таможенного сервиса и других терминальных операций, размещение рекламы на объектах ж.-д. транспорта, прием и оформление заявок на аренду подвижного состава, погрузочно-разгрузочного и другого оборудования, площадок и т. д. а также на выход собственного подвижного состава на пути общего пользования и др.). Даются рекомендации использования услуг экспедиторов, в т. ч. как для экспедирования грузов, перевозимых в пределах России, так и для экспедирования грузов с оплатой тарифа в валюте, в основном экспортно-импортных и транзитных грузов.

СФТО гарантирует от имени железной дороги обеспечение надлежащего выполнения заказов; своевременность доставки грузов; сохранность перевозимых грузов; выполнение услуг в соответствии с условиями заключенных контрактов (договоров).

Основные задачи ЦФТО МПС России — организация совместно с причастными департаментами, управлениями МПС России и железными дорогами комплексного транспортного обслуживания пользователей услуг федерального железнодорожного транспорта (от приема заявки на перевозку до выдачи груза). При этом предусматривается повышение доходности федерального ж.-д. транспорта от выполнения перевозок грузов и оказания других услуг; организация маркетинга на российском и международном рынках с целью изыскания и привлечения грузов на федеральный железнодорожный транспорт; обеспечение полноты и своевременности расчетов с пользователями услуг федерального железнодорожного транспорта за перевозки грузов; координация работы СФТО по организации, предоставлению и расширению перечня предоставляемых услуг в международном и внутреннем железнодорожных сообщениях.

Основные функции ЦФТО МПС России. В области транспортного обслуживания пользователей услуг федерального ж.-д. транспорта система выполняет комплексное предоставление услуг пользователям железнодорожного транспорта; сбор, обработку, рассмотрение и согласование заявок на перевозку грузов в международном и внутреннем железнодорожных сообщениях; контроль и анализ выполнения заключенных договоров (контрактов, соглашений) и принятых заявок на перевозку грузов, предоставление результатов контроля причастным департаментам и управлениям МПС России; разрабатывает примерные формы договоров (контрактов, соглашений) с грузоотправителями и экспедиторскими организациями; координирует и реализует договорную работу на организацию перевозок грузов, комплексное транспортное и информационное обслуживание пользователей услуг федерального железнодорожного транспорта, в т. ч. с использованием электронного документооборота. К функциям системы относится: подготовка предложений по ценовой политике на информационные и дополнительные услуги, участие в их согласовании; контроль за выполнением структурными подразделениями системы договоров (контрактов, соглашений), правил, инструкций, других нормативных актов; ведение справочника исключительных тарифов, действующих в рамках реализации гибкой тарифной политики.

В области маркетинга ЦФТО МПС проводит изучение конъюнктуры российского и международного рынка транспортных услуг и производства продукции с целью привлечения грузов на федеральный железнодорожный транспорт; анализ факторов, влияющих на динамику перевозок грузов, повышение конкурентоспособности российских железных дорог на рынке транспортных услуг и увеличение объемов перевозок грузов за счет применения гибкой тарифной политики; организует взаимодействие со смежными видами транспорта по привлечению внешнеэкономических и транзитных грузов на федеральный железнодорожный транспорт; организует и координирует рекламную деятельность; подготавливает предложения и материалы по формированию единой информационно-рекламной политики на федеральном железнодорожном транспорте, планированию рекламных кампаний по грузовым перевозкам, контроль за реализацией перевозок.

В области планирования перевозок грузов ЦФТО МПС организует и осуществляет планирование перевозок грузов в вагонах и контейнерах во всех видах железнодорожных сообщений, разработку месячных планов перевозок грузов по сети железных дорог Российской Федерации с учетом рационального использования подвижного состава; обеспечивает разработку и согласование с иностранными железными дорогами, федеральными органами исполнительной власти объемов перевозок грузов в международном железнодорожном сообщении (в т. ч. со странами СНГ), планирование перевозок экспортно-импортных грузов через морские, речные порты и пограничные переходы (с учетом их пропускной и перерабатывающей способности).

В области контроля оплаты перевозок грузов проводит работу по совершенствованию системы расчетов за перевозки грузов; подготовку и предоставление в МПС России предложений по перспективному и годовому прогнозу, месячным планам взыскания выручки от перевозок грузов и оказания дополнительных услуг, а также по обеспечению их реализации; осуществляет организационную и методическую работу по внедрению технологии автоматизированной обработки перевозочных документов, проведение расчетов за перевозки грузов; контролирует полноту и своевременность оплаты перевозок грузов, выполнение железными дорогами плана по взысканию выручки от перевозок грузов и оказанию дополнительных услуг; производит анализ расчетов и подготовку предложений по полному взысканию провозных платежей; принимает участие в разработке нормативных документов, связанных с расчетами за перевозки грузов; осуществляет оперативный контроль за расчетами по перевозкам грузов во внутрироссийском и международных железнодорожных сообщениях.

В области тарифной политики ЦФТО МПС принимает участие в разработке международных и региональных тарифных соглашений по перевозке грузов на основе тарифной политики железных дорог стран СНГ; разрабатывает предложения к тарифной политике железных дорог стран СНГ на перевозки грузов в международном сообщении; разрабатывает в рамках тарифного соглашения железнодорожных администраций стран СНГ проекта тарифной политики железных дорог на перевозки грузов в международном сообщении и обеспечивает согласование этого проекта с МПС России.

К функциям ЦФТО относится также анализ действующих тарифов на грузовые перевозки и подготовка предложений по повышению их эффективности с целью увеличения объемов перевозок грузов; анализ предложений о предоставлении конкурентоспособных тарифных ставок на перевозку грузов и подготовка материалов и проектов решений; проведение совместно с причастными департаментами и управлениями МПС России постоянной работы с железными дорогами по применению положений тарифной политики железных дорог стран СНГ и контроль за правильностью ее применения.

В области внешнеэкономической деятельности основными функциями ЦФТО МПС являются реализация стратегии внешнеэкономической деятельности МПС России; участие в переговорах, конференциях, совещаниях с представителями иностранных железных дорог, международных организаций и фирм; подготовка предложений и участие в разработке новых и совершенствовании действующих договоров (контрактов, соглашений), правил, тарифов, инструкций и других нормативных документов, регламентирующих организацию международных железнодорожных грузовых перевозок; переписка с железными дорогами, организациями и предприятиями Российской Федерации, иностранными железными дорогами, другими иностранными партнерами по вопросам международных железнодорожных перевозок.

В области контейнерных перевозок ЦФТО МПС обеспечивает нормирование работы контейнерного парка и контроль за выполнением технических норм использования контейнеров парка Российских железных дорог, стран СНГ и Балтии и других собственников; разработку и согласование объемов перевозок грузов в контейнерах в международном железнодорожном сообщении; определяет потребность железных дорог в контейнерах для удовлетворения платежеспособного спроса на перевозки грузов; подготавливает мероприятия по организации перевозок грузов в контейнерах федеральным железнодорожным транспортом в прямом смешанном сообщении с участием других видов транспорта; разрабатывает и согласовывает с причастными департаментами и управлениями МПС России проекты договоров на предоставление в пользование экспедиторов и грузоотправителей контейнеров собственности Российских железных дорог; обеспечивает контроль за своевременным получением денежных средств за пользование контейнерами собственности Российских железных дорог при международных и смешанных железнодорожных перевозках.

ЦФТО МПС России осуществляет также взаимодействие СФТО с федеральными органами исполнительной власти, иностранными железными дорогами, организациями других видов транспорта; разработку и подготовку предложений по корректировке действующей в СФТО учетно-отчетной документации; разработку нормативно-правового и методического обеспечения СФТО; подготовку и проведение аттестации дорожных центров фирменного транспортного обслуживания.

Основные задачи ДЦФТО, РАФТО и АФТО практически аналогичны задачам ЦФТО: обеспечение совместно с причастными службами железной дороги комплексного транспортного обслуживания пользователей услуг федерального железнодорожного транспорта; увеличение доходов железной дороги от перевозок грузов и оказания услуг пользователям федерального железнодорожного транспорта; обеспечение оперативного учета доходных поступлений, полноты и своевременности расчетов с пользователями услуг федерального железнодорожного транспорта за перевозки грузов; организация работы региональных агентств, агентской сети и технологических центров по обработке перевозочных документов; взаимодействие с экспедиторскими, операторскими, страховыми компаниями и таможенными органами; разработка и реализация новых видов транспортных услуг; развитие агентской сети.

Агентства состоят из секторов по маркетингу, тарифной политике, рекламе; контролю исполнения заказов; договорной работе и обслуживанию клиентов; финансовым расчетам; контейнерным перевозкам; организации работы агентской сети. В ведении РАФТО находится технологический центр по обработке перевозочных документов.

Агент СФТО обязан: принимать заявки на перевозку грузов и оказание дополнительных услуг; информировать клиента о правилах и условиях перевозок груза, оформлении контрактов (договоров) и перевозочных документов, о порядке оплаты перевозок и дополнительных услуг, о правилах расчетов с перевозчиком и санкциях при несоблюдении условий контракта (договора), оказывать консультации по всем вопросам, связанным с перевозками грузов и тарифами; оформлять контракты (договоры) на перевозку грузов и оказание дополнительных услуг от имени железной дороги; оформлять перевозочные документы; информировать клиентов о месте нахождения груза и выполнении сопутствующих перевозке услуг; предлагать максимальное количество услуг клиенту и быстро организовывать их выполнение; предоставлять рекомендации грузоотправителям по выбору железнодорожных экспедиторских и страховых организаций. Агент должен собирать, обрабатывать и передавать в ДЦФТО предложения о дополнительных услугах, требующихся клиенту, изменении нормативных документов и технологии перевозочного процесса в целях ускорения исполнения услуг и повышения их качества, снятии тех ограничений в условиях перевозок, которые заставляют клиента обращаться к другим видам транспорта. В обязанности агента входит информация клиента о необходимости изменения условий перевозки по особым обстоятельствам и принятие согласованных решений. Агент должен согласовывать условия выполнения заключаемых контрактов (договоров) при необходимости с причастными подразделениями; формировать необходимую отчетность.

Admin добавил 18.04.2012 в 13:07

Вы можете дополнить или изменить данную статью, нажав кнопку Редактор