Логистика на предприятии

Стратегические цели логистики на предприятии включают в себя: Реализация корпоративной стратегии, обеспечение конкурентных преимуществ, сокращение затрат, увеличение оборачиваемости и доходности активов, адаптация компании к быстрым изменениям внешней среды, обеспечение прозрачности и управляемости бизнесом, снижение рисков и неопределенности при долгосрочном планировании, создание добавочной ценности продукта.

Основные задачи логистики

  1. Рационализация взаимодействий производства, складирования, снабжения и транспортировки.
  2. Оптимизация процесса управления запасами.
  3. Разработка алгоритмов управления операциями товародвижения.
  4. Сокращение времени прохождения товаров от поставщика к потребителю.
  5. Обеспечение адекватности материального, информационного, финансового и пр. потоков.
  6. Сокращение общих логистических затрат.
  7. Повышение качества сервисного обслуживания потребителей.
  8. Стандартизация тары и упаковки.

Потенциал оптимизации логистических затрат на предприятии:

Логистические затраты оптовых, торговых, распределительных, дистрибуционных компаний составляют в общей структуре затрат от 50% до 99% в зависимости от специфики товара. Затраты, связанные с распределением и складским хозяйством, составляют в структуре логистических затрат до 85%.

В любой компании, обладающей собственными элементами распределительной системы, складскими площадями и транспортом, потенциал для оптимизации затрат и повышения эффективности деятельности может составлять значительную сумму. Здесь мы не будем рассматривать тему оптимизации логистических затрат из-за ее объемности, однако если она вам интересна, опыт российских и мировых компаний есть в разделе Логистика библиотеки портала.

Основные логистические функции:

  • Закупки и снабжение.
  • Управление запасами.
  • Транспортировка товаров.
  • Складообработка грузов.
  • Распределение товаров.
  • Производственная логистика.
  • Логистика, общие понятия концепции и стратегии.

9 ключевых бизнес-процессов логистики:

  1. управления взаимоотношениями с поставщиками;
  2. управление снабжением;
  3. управление обслуживание потребителей;
  4. управление спросом;
  5. управление выполнением заказов;
  6. управление производственными процессами;
  7. участие в разработке новой продукции;
  8. управление запасами;
  9. управление возвратными потоками.

Основы организации логистики любого предприятия

Рынок поставщиков:

  • Рынок сырья.
  • Рынок оборудования.
  • Рынок комплектующих, запчастей и расходных материалов.
  • Рынок товаров для перепродажи.
  • Логистика, общие понятия концепции и стратегии.

Рынок клиентов:

  • Рынки конечного потребления.
  • Розничная сеть.
  • Оптовая сеть.
  • Дистрибьюторская и дилерская сети.
  • Торговые дома.
  • Логистика, общие понятия концепции и стратегии.

Основные стратегии логистики:

  • Минимизация общих логистических издержек.
  • Улучшение качества логистического сервиса.
  • Минимизация инвестиций в логистическую инфраструктуру.
  • Логистический аутсорсинг.
  • Логистика на предприятии, общие понятия концепции и стратегии.

Основные логистические концепции:

Все концепции делятся на «толкающие» и «тянущие» в зависимости от принципа движения товаропотока. Логистическая система любой компании является уникальной со своими достоинствами и недостатками по следующим критериям:

  • Грузогабаритные и качественные характеристики товара.
  • Специфика рынка клиентов и рынка поставщиков.
  • Стратегия и концепция логистики компании.
  • Финансовые и организационные мощности компании.
  • Эффективное управление логистикой на предприятии, логистические элементы.

В основе любой логистической системы лежит оргструктура и функциональное обеспечение логистики. Если вы не знакомы на практике с логистическами системами компаний, обязательно посмотрите в разделе Логистические системы .

В зависимости от целей и уровня развития компании для нее действенна разная схема подчинения логистической функции:

  • Главе компании.
  • Коммерческому директору.
  • Финансовому директору.
  • Директору по производству.
  • Административному директору.
  • Эффективное управление в логистике, логистические элементы.

В любой логистической системе необходимо присутствие следующих служб (функций):

  • Служба закупок и управления запасами.
  • Служба складирования и транспортировки.
  • Служба обеспечения дистрибуции.
  • Служба аналитики товаропотока.
  • Служба управления заказами на производстве.
  • Эффективное управление в логистике, логистические элементы.

Рис. Классификация функций в логистической системе на предприятии

Работа логистического отдела (подробнее о логистическом отделе ) направлена на постоянную:

  • Оптимизацию работы с поставщиками и создание моделей оптимальных заказов.
  • Оптимизацию схем транспортировки и таможенного оформления.
  • Оптимизацию системы управления запасов.
  • Оптимизацию систем складообработки грузов.
  • Оптимизацию схем обеспечения товаров у ЛТД.