Логистическая стратегия

Логистическая стратегияС ростом нестабильности внешней среды возрастает потребность предприятий в стратегическом управлении. Стратегическое уп­равление можно рассматривать как управление по результатам. Специалист по логистике должен обладать способностью к страте­гическому управлению. Он должен уметь:

  • моделировать логистическую ситуацию;
  • выявлять необходимость изменений;
  • разрабатывать стратегию изменений;
  • использовать в ходе изменений научные методы;
  • воплощать логистическую стратегию в жизнь.

Интегрированная логистическая система должна легко адапти­роваться к изменениям внутренней и внешней среды.

Аксиома стратегического управления — чтобы выжить и преуспеть, руководство предприятия должно придерживаться агрессивного оперативного и конкурентного поведения. Только в этом случае предприятию удастся соответствовать изменчивости спроса и раз­личным рыночным возможностям.

Стратегия описывает принципиальный образ действий, выбран­ный для того, чтобы достичь установленных целей.

Логистическая стратегия представляет собой:

  • правила принятия решений и установки, направляющие про­цесс развития логистической системы предприятия. Сотрудники службы логистики руководствуются этими правилами в своей ло­гистической деятельности;
  • обобщающую модель действий, необходимых для достижения поставленных целей путем координации и распределения ресурсов предприятия.

Стратегическое управление логистикой — деятельность, связанная с постановкой целей и задач логистической системы предприятия и с поддержанием взаимоотно­шений между предприятием и внешней средой, которые дают возможность предприятию добиться своих целей, соответствуют его внутренним ре­сурсным возможностям и позволяют оставаться восприимчивым к факторам внешней среды.

Виды стратегии:

  • стратегия дифференциации — стремление предприятия к уникальности, например, в системе обслуживания по­требителя;
  • стратегия лидерства по за­тратам — стратегия лидерства на рынке за счет снижения логистических затрат по цепи поставок;
  • стратегия фокусирования — концентрация на удовлетворение потребностей потребителей одного сегмента или конкретной группы покупателей, без стремления охватить весь рынок. Цель такой стратегии — удовлетворять потребности потребителей вы­бранного целевого сегмента лучше, чем конкуренты. Стратегия фокусирования может опираться как на дифференциацию, так и на лидерство по затратам, либо и на то и на другое, но только в рамках целевого сегмента. Стратегия позволяет добиться боль­шой доли в целевом сегменте рынка, однако может привести к малой доле на рынке в целом;
  • стратегия диверсификации используется для того, чтобы пред­приятие не стало зависимым от одного функционального стра­тегического подразделения.

Виды диверсификации:

  • горизонтальная предполагает рас­ширение деятельности предприятия в отношении традиционных для него групп потребителей с исполь­зованием имеющихся каналов рас­ширения и методов продажи (на­пример, техника сбыта фирменной продукции); расширение номенкла­туры продукции путем добавления к ней родственных и новых видов продукции, которые можно изготавливать и сбывать с использованием ноу-хау предприятия, а также расширение деятельности предприятия на новые для него сегменты рынка;
  • вертикальная — предприятие расширяет свою деятельность на предыдущие или последующие стадии процесса производства и распределения. Вертикальная диверсификация является формой реализации стратегии интегрированного роста, когда положение предприятия на рынке изменяется за счет расширения путем добавления новых структур;
  • латеральная — включение в производственную программу пред­приятия продукции, не имеющей непосредственной связи с прежней сферой деятельности предприятия, отсутствие какой-либо связи между традиционными и новыми областями деятель­ности предприятия.

Стратегия компании «Проктер энд Гэмбл»:

1. Энергичная защита существующего бизнеса с помощью агрессивного маркетинга и снижения общих затрат.

2. Инвестиции в избранные мелкие фирмы в тех сферах, откуда можно организовать атаку против существующего бизнеса. Внимательное наблюдение за вновь появляющимися фирмами. Приобретение наиболее успешных из них.

3. Осуществление стратегии атаки внутри фирмы благодаря системе управления торговыми марками и целеустремленному распределению ре­сурсов на маркетинг и развитие технологий. Передача методов успешных компаний в отделы, выпускающие более крупные торговые марки.

Рекомендации для разработки логистической стратегии:

1. При разработке и осуществлении стратегических действий в области логистической деятельности предприятия отдавайте при­оритет тем из них, которые обеспечивают долгосрочное улучшение конкурентной позиции предприятия.

2. Помните, что ясная, хорошо продуманная и последовательно реализуемая логистическая стратегия приносит предприятию хоро­шую репутацию и признание на рынке. Часто изменяемая стратегия, направленная на использование краткосрочных рыночных возмож­ностей, приносит мимолетные выгоды.

3. Исключайте стратегии «с остановками на полпути», представ­ляющие собой компромисс между низкими общими затратами и высоким уровнем дифференциации или между широким и узким присутствием на рынке.

4. Инвестируйте капитал в создание устойчивого конкурентного преимущества предприятия.

5. Применяйте агрессивную атаку для создания конкурентных преимуществ и агрессивную оборону для их защиты.

6. Исключайте стратегии, которые могут привести к успеху только при условии реализации наиболее оптимистичных прогно­зов. Исходите из того, что конкуренты предпримут ответные меры и могут наступить времена с неблагоприятными рыночными ус­ловиями.

7. Будьте осмотрительны, используя жесткие или негибкие стра­тегии, которые могут на длительное время лишить предприятие возможности маневра. Негибкие стратегии могут устареть в резуль­тате изменения условий и факторов внешней среды.

8. Не допускайте недооценки ответных действий сотрудников службы логистики предприятий, конкурирующих с вами.

9. Соблюдайте осторожность, атакуя сильных и обладающих значительными ресурсами конкурентов, не имея прочного конку­рентного преимущества и достаточных финансовых и ресурсных возможностей.

10. Атакуйте слабые, а не сильные стороны конкурента.

11. Будьте благоразумны, снижая цены без надежного преиму­щества в общих логистических затратах.

12. Помните, что агрессивные действия, направленные на заво­евание части рынка конкурентов, могут спровоцировать агрессивный ответ в форме рыночной «гонки вооружений» и (или) войны цен. Это ведет к снижению уровня прибылей у всех участников рынка. Агрессивные действия, направленные на расширение доли рынка, вызывают ожесточенную конкуренцию, причем особенно тогда, когда рынок страдает от высоких запасов продукции и излишних производственных мощностей,

13. При использовании стратегии дифференциации рекомен­дуется выявить самые важные упущения в качестве обслуживания потребителей — ваших клиентов. Не­значительные различия между качест­вом логистического обслуживания конкурентов могут быть не замечены потребителями или не иметь для них существенного значения.

Инструменты управления логисти­ческой системой предприятия: прогнозирование, планирование, организация, контроль, регулирование.

таможенная очистка товара это

логическая регрессия

логистическая кривая

roc анализ

логистические компании чем занимаются

This entry was posted in Что такое логистическая стратегия and tagged , , , . Bookmark the <a href="https://svh-orenburg.ru/logisticheskaya-strategiya/" title="Permalink to Логистическая стратегия" rel="bookmark">permalink</a>.

Comments are closed.